Семинарское занятие по вопросам профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни.
17.03.2022
В МБОУ «ООШ им. генерала Ахмада Рамзи с. Алхан» прошло семинарское занятие по вопросам профилактики аддиктивного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся.
Мероприятие прошло под руководством педагога-психолога Кокоевой Е. Г.
В своем выступлении перед обучающимися и родителями она отметила, что образовательные организации являются одним из важнейших социальных институтов воспитания детей и молодежи, необходимо создание и развитие в них образовательной (воспитывающей) среды, предполагающей: разработку и реализацию программы развития воспитательной компоненты в образовательной организации на основе требований федеральных государственных стандартов; активное вовлечение молодежи в культурную и общественную жизнь; поиск и применение эффективных средств и способов разрешения различных конфликтов, возникающих в образовательной среде; внедрение технологий и практик профилактики наркопотребления на основе восстановительного подхода; обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ, создание условий в образовательных организациях для работы творческих объединений по интересам для несовершеннолетних, в том числе, учащихся с трудностями в социальной адаптации; осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; осуществление мер по профилактике немедицинского потребления наркотических веществ, профилактике деструктивного (саморазрушающего) поведения.
«В качестве перспективных направлений совершенствования деятельности профильных педагогических сообществ в части развития системы профилактики аддиктивного поведения подростков можно выделить следующие: определение методологических основ развития системы профилактики аддиктивного поведения подростков с учетом текущей ситуации, актуальных задач, действующих концепций и нормативных документов; анализ и определение проблематики, дефицитов, ресурсов и информационно-методического обеспечения профилактической деятельности непосредственно в образовательных организациях, а также на различных уровнях профилактики; развитие профессиональных коммуникаций по вопросам профилактики аддиктивного поведения подростков; разработка и реализация эффективных моделей взаимодействия, в том числе межведомственного в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие социального проектирования и оценки результатов проектной деятельности, в том числе в части определения наиболее эффективных профилактических программ и технологий; создание информационно-методических баз, включающих наиболее востребованные педагогическими работниками материалы и разработки в области профилактики аддиктивного поведения подростков; участие в междисциплинарных научных проектах, научных исследованиях с участием субъектов профилактики аддиктивного поведения подростков», - отметила Е.Г.Кокоева